Как получить технический паспорт на квартиру через Госуслуг?

Как получить технический паспорт на квартиру через Госуслуг? Технический паспорт квартиры — это документ, в котором описаны ее индивидуальные технические характеристики и соответствие установленным требованиям. Паспорта хранятся и производятся Управлением технической инвентаризации. Именно в этом случае следует запрашивать такие документы.

Зачем нужен техпаспорт на квартиру

До 2013 года повсеместно выдавались технические паспорта для государственной регистрации собственности и кадастрового учета. Затем его заменили кадастровый паспорт, а с 2017 года — технический план. С тех пор за регистрацию недвижимого имущества отвечает Федеральная регистрационная служба, и оба эти действия подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества.

На основании заранее оформленного технического паспорта нежилого здания или помещения может быть составлен технический план. Однако он применяется только тогда, когда не сохранилась пусконаладочная документация (проектно-разрешительная документация) этих объектов.

В 2019 году служба технической инвентаризации выдает технические паспорта только на жилые помещения, в том числе квартиры. Они подтверждают, что проведена техническая инвентаризация и паспортизация, то есть сбор информации о местонахождении, состоянии, составе, качестве и стоимости.

Технические паспорта на жилье сейчас в основном используются для оформления жилой недвижимости. Также они необходимы при согласовании изменений (ст. 26 Жилищного кодекса РФ) и переводе жилого помещения в нежилое (ст. 23 Жилищного кодекса РФ).

Важно: С 2013 года технические паспорта не используются для регистрации квартир в Росреестре, кадастрового учета и других гражданско-правовых сделок.

Кто может заказать документ

Технические паспорта выдаются на:

  • владельцам;
  • ответственные арендаторы ЖКХ;
  • Представители по доверенности.

Остальные люди, в том числе только зарегистрированные в квартире или будущие покупатели, такие документы не получают.

Правила заказа технического паспорта на квартиру через Госуслуги

В федеральных законах нет единых правил заказа и выдачи технического паспорта. В каждом регионе своя процедура (ст. 15 Постановления Правительства № 1301 от 13 октября 1997 г.).

В большинстве субъектов РФ возможно оформление копии или выписки этого документа через портал госуслуг, но не федеральной, а его региональной версии (услуга считается муниципальной). Для Москвы, например, это официальный сайт мэра.

Через Госуслуги заказ паспортов БТИ можно найти в каталоге (раздел «Квартиры, жилые, коммунальные дома и двор», подраздел «Документы технического учета» — «Предоставление технической документации») или по наименованию отдела. В столице за доставку документов отвечает МосгорБТИ.

Нюансы получения

Прежде чем получить технический план квартиры через региональный портал Госуслуги, пользователь должен быть зарегистрирован в нем или в ОВОСиСС (единая система идентификации, принятая в федеральном УПИ). Требуется учетная запись не ниже верифицированной, т.е. с полностью заполненным профилем и подтверждением личности.

В Москве новые пользователи для регистрации на сайте мэрии указывают информацию о себе (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты), придумывают пароль, секретный вопрос и отвечают на них. В эти поля вводят коды, присланные по номеру и электронной почте. Затем заполните анкету СНИЛС и дождитесь, пока система проверит его в базе ППФ.

Пользователь заказывает технический паспорт квартиры онлайн через Госуслуги, но получает бумажный вариант в МФЦ или в филиале. В Москве документ в электронном виде не отправляется в личный кабинет.

Примечание! Вы можете войти на каждый региональный портал с учетной записью в федеральном UPGU.

Последовательность оформления заявки

Чтобы заказать технический паспорт в БТИ через Госуслуги, пользователь заполняет электронную заявку. В него обязательно входят:

  • полная информация о заявителе (имя и фамилия, паспортные данные, адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
  • информация о доверенности и детали прокси;
  • Адрес квартиры, на которую оформляется новый или архивный технический паспорт;
  • Цель получения (наследование, реконструкция, др.).

К заявке должны прилагаться сканы:

  • паспорт (развернутый с ФИО, прописка);
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, договора аренды муниципальной квартиры и др. В качестве подтверждения права на получение такой информации (по желанию);
  • нотариально заверенная доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя.

Важно! Эти документы также необходимы в оригинале при получении заверенной копии или выписки из технического паспорта в Службе технической инвентаризации или в МФЦ.

Читайте также: