Как выписаться из дома и где какие бумаги нужны?

Как выписаться из дома и где какие бумаги нужны? В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободное передвижение и выбор места жительства на территории Российской Федерации» любой желающий может заезд и выезд. Место регистрации значения не имеет. Это может быть квартира или особняк. Необходимость регистрации чаще всего связана с необходимостью переезда.

Основания и условия для выписки из частного дома

Регламент не утверждает перечень обстоятельств, при которых человек должен покинуть дом. На практике это может происходить по следующим причинам:

  1. смерть;
  2. продажа недвижимости;
  3. переезд на новое место жительства для работы, учебы или ухода за больным.

Решение остается за человеком. Снятие с регистрации не требует согласования с кем-либо. Единственное исключение – если вы продаете свой дом. В этом случае удаление будет обязательным, если стороны не заключили договор пожизненной ренты без права собственности. В случае продажи дома стороны сделки устанавливают дату увольнения жильцов.

Недееспособные и несовершеннолетние могут быть выселены из частного дома только с согласия органов опеки и попечительства.

Где и как можно провести процедуру?

Есть несколько вариантов отмены регистрации:

  • Решение таких проблем находится в территориальной компетенции отделов миграционной полиции. Об этом говорится в ст. 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 и п.23 Приказа МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984. Заинтересованное лицо может только подать заявление на регистрацию. орган (Главное миграционное управление МВД) с просьбой. Услуга будет оказана в течение трех календарных дней с момента получения запроса.
  • Вы также можете посетить Многофункциональный центр. В этом случае МФЦ выступит посредником. Специалисты центра помогут подготовить заявку и отправят всю информацию в территориальное управление внутренних дел. В этом случае срок услуги будет увеличен на несколько рабочих дней.
  • Решить проблему регистрации можно с помощью информационного портала Госулы. На самом деле это удаленный метод. Это означает, что заинтересованное лицо не должно приходить лично. Вам просто нужно подготовить заявку и перевести всю информацию в цифровой формат. После этого необходимо совершить определенные действия. Как оформить заказ через Госуслуги:
  1. Авторизуйтесь на ресурсе под своим логином и паролем.
  2. Затем выберите разделы «Каталог услуг», «Паспорта, регистрации, визы», «Регистрация граждан». «Снятие с учета».


Как и МФЦ, портал будет выступать в роли посредника. Услуга будет предоставлена ​​в день уведомления.

Снятие с учета граждан – бесплатная услуга. Это означает, что независимо от того, как подано заявление, с заинтересованного лица не будет взиматься плата.

Чтобы узнать, как выехать из дома, квартиры или муниципальной квартиры, нажмите здесь.

Какие документы нужны?

Для получения освобождения необходимо предоставить следующие документы:

  • его паспорт;
  • свидетельство о рождении и согласие властей в случае освобождения несовершеннолетнего;
  • заявление;
  • домовая книга.

Отсутствие домашней книги не является основанием для отказа в обслуживании. Если человек намерен одновременно зарегистрироваться по новому адресу, ему необходимо будет дополнительно предоставить письменное согласие собственника или документ, подтверждающий его права как собственника недвижимости. Это может быть справка или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Что надо указать в заявлении?

Заявление о снятии с учета подается по форме № 6, утвержденной Приказом МВД России № 984 от 31 декабря 2017 года. По этой причине заявление не может быть составлено в произвольном порядке. Форму можно получить в IAB, MFC или в Интернете.

Текст заявки должен включать следующее:

  1. Название регистрирующего органа.
  2. Информация о лице, к которому относится заявка – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол.
  3. Информация о документе, удостоверяющем личность – серия, номер, дата и место выдачи.
  4. Информация о законном представителе. Их рекомендуется использовать, если вас сопровождают из дома несовершеннолетнего или недееспособного человека.
  5. Новый адрес, с которого исходит инициатор.
  6. Ходатайство об исключении из реестра.
  7. Адрес бывшего проживания.
  8. Подпись заявителя и дата подачи заявления.

Это приложение составляет отрывную часть заявки на регистрацию. Оба вышеуказанных документа должны быть заполнены одновременно.

Самостоятельно оформлять такие документы не рекомендуем. Экономьте время – свяжитесь с нашими юристами по телефонам:

Когда требуется выписка в судебном порядке и каков ее порядок?

Иск об исключении из регистрационного реестра может быть подан в следующих случаях:

  • Аннулирование брака и семейного союза;
  • задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • систематическое нарушение общественного порядка;
  • аморальное поведение;
  • длительное проживание по другому адресу;
  • смена собственника;
  • неправильное использование квартиры;
  • набор в армию;
  • заключение;
  • смерть.

В таких случаях необходимо подготовить подтверждающие документы и составить исковое заявление. Список информации зависит от причин подачи заявки. Например, в случае смерти арендатора необходимо подготовить справку из ЗАГСа. Документы можно подать лично, отправить по почте или передать через законного представителя.

Размер платы за рассмотрение таких заявлений указан в пп. 3 часть 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ:

  • для физических лиц – 300 рублей;
  • для юридических лиц – 6000.

Подтверждение оплаты прилагается к заявке.

Вам может также понравиться...