Выбираем помещение для офиса: на что обратить внимание?
Выбираем помещение для офиса? Открывать свой бизнес всегда тяжело, и начинающие предприниматели с трудом находят нужную сумму для того, чтобы дело пошло. Конечно, любому стартаперу требуется не только наладить производство или торговлю, но и подумать о том, где разместить свой офис.
Приобретение помещения, как правило, в начале реализации проекта невозможно. Поэтому стоит рассмотреть вопрос об аренде офиса.
Как найти помещение для ведения бизнеса и на что требуется обратить внимание – читайте в нашей статье.
Расположение офисного помещения
Данный фактор играет немаловажную роль при ведении бизнеса. Во время выбора офиса обратите внимание на описание инфраструктуры района и съездите посмотреть локацию лично.
Если место пришлось по вкусу, то обратите внимание на следующие детали, прежде чем заключать договор аренды:
- приличные подъездные пути;
- наличие площадки для погрузочно-разгрузочных работ;
- охрана;
- жизненно-важные коммуникации, соответствующие технике безопасности.
Помните, что все вышеперечисленные факторы очень важны.
Подсчёт финансов для совершения арендной платы
Основную роль в ценообразовании арендной платы офисного здания играет её класс. Обычно коммерческая недвижимость делится на следующие классы: А, B, С, D.
А класс – это здания премиум-класса, которые подойдёт далеко не всем. Особенно новичкам, которые первое время вообще работают в убыток. Помещения В-класса тоже стоят очень дорого, а D – это такие помещения, в ремонт которых нужно вложить слишком много средств.
Поэтому выходит, что наиболее приемлемым вариантом станут помещения класса С. Скромно, но работать можно.
Так же стоит отметить, что цена растёт в зависимости от качества парковки и других особенностей.
Если район, состояние помещения и цена вас устроили, пора отправляться заключать договор.
Заключение договора аренды
Прежде, чем подписать документ, требуется обсудить с арендодателем следующие детали:
- уточнить застраховано ли имущество;
- обговорить точную сумму оплаты услуг на весь срок действия договора, а затем прописать её в документе;
- решить каким образом будет изменяться арендная плата, если потребуется ремонт.
Какие документы потребуется для заключения сделки и на что стоит обратить особое внимание:
- паспорт гражданина РФ;
- лицензия;
- реквизиты;
- документы, подтверждающие право собственности;
- выписку из ЕГРП;
- документы, подтверждающие оплату коммунальных платежей.
Во время сделки стоит обратить особое внимание на сумму арендной платы, сроки действия заключаемого договора, назначение помещения и подробно прописанные условия расторжения соглашения. Так же к договору должен прилагаться акт приёма-передачи и опись имущества арендодателя. Не забудьте брать ежемесячно расписки или другие подтверждения оплаты у арендодателя.
Важно все детали и вопросы обговорить заранее, прописать их в договоре, внимательно читать документы и правильно заполнить реквизиты.
Совет: при заключении договора субаренды, обязательно попросите документ, который подтвердит, что субарендатор в праве сдавать помещение в аренду.
В наше время не сложно подобрать здание для начала бизнеса. Есть не только специализированные интернет-сайты, но и агентства недвижимости, где вам поможет профессионал.
Читайте также статью влияние года постройки на стоимость недвижимости.