Регистрация права на земельный участок
Регистрация права на земельный участок. Владелец, права на земельный участок которого не зарегистрированы, не может официально владеть и распоряжаться своей землей несмотря ни на какую доказательную базу или другие документы. Именно поэтому стоит ответственно отнестись к процессу регистрации своего участка.
С юридической точки зрения земельный участок является объектом соответствующих отношений и представляет собой кусок земли вместе с грунтом, территория которого описана и проверена по земельному законодательству РФ.
Их существует два основных типа:
Неделимые – единый участок;
Делимые – участок, который может быть разделен на несколько частей, пользоваться которыми можно без перевода земли в другую категорию.
Приобрести и зарегистрировать такой объект может как юридическое, так и частное лицо, однако есть исключения.
Нельзя провести процедуру в следующих случаях:
Если речь идет о заповеднике, парке;
Любые здания, в которых на постоянной основе находятся войска и смежные структуры; Если речь идет о земле военных судов;
Если земельные участки принадлежат ФСБ;
В случаях, когда участок принадлежит государственной службе охраны; Любые строения касающееся производства и эксплуатации ядерной энергии;
Объекты с закрытым типом государственных образований;
Захоронения любого типа;
Любыми сооружениями и коммуникациями, призванными защищать границу государства.
Кроме того, стоит обратить внимание, что существуют и земельные участки с ограниченным правом собственности. Сюда входят, например, лесные угодья или свалки, загрязненные особо опасными отходами. Права относительно этих участков нужно уточнять.
Что такое государственная регистрация
Любой вид владения участком, будь это пожизненное наследование или безвозмездное срочное пользование, требует государственной регистрации.
Только она дает владельцу возможность иметь и защищать свое право владения земельным участком, любые другие бумаги, даже выданные государственным органом, не будут актуальны.
Осуществляется эта процедура специальным органом государства, однако это считается только с 1998 года, когда было издано современное земельное законодательство. В более ранние сроки принимаются и другие бумаги в качестве аргумента на права собственности.
По окончании этой процедуры владельцу выдается свидетельство о регистрации. При этом оставшиеся у вас документы других образцов также имеют силу и обязательно должны быть сохранены.
Порядок получения свидетельства ограничен точными нормативами и регулируется законом, посвященным государственной регистрации имущества и сделок с ним. Кроме того существует ряд подзаконов, которые тоже стоит учесть. Также стоит помнить, что это платная процедура, на которую установлена государственная пошлина.
Порядок получения свидетельства о регистрации
Владелец, заинтересованное лицо или официальный представитель должен оформить заявление.
К нему нужно приложить ряд обязательных документов:
В первую очередь это должны быть бумаги, удостоверяющие возможность подающего заявление получить свидетельство.
Для физических лиц это может быть паспорт.
Для юридических будут нужны: устав, свидетельство о регистрации, о нахождении на учете в налоговой, учредительный договор.
Если в государственный орган обращается доверенное лицо, оно должно иметь документ, удостоверяющий его статус. Необходимо представить документ, который позволит распознать сам участок по описанию.
Это может быть кадастровый план участка или план описываемого объекта с номером кадастра. Бумагу, которая удостоверит права подающего заявление на изменение статуса земельного участка.
Сюда входит большой список различных причин, которые затрагивают многие отрасли права. Это и договоры относительно земельного участка, это судебные акты, документы вступлении в наследство, акты о приватизации описываемого земельного участка и все в том же духе.
При условии того, что все документы были поданы верно, заявление написано по установленной форме и было успешно принято в государственном органе, регистрация права на земельный участок произойдет в течение месяца после того, как бумаги будут приняты.
После этого заявителю будет выдано свидетельство, которое закрепит за ним права на земельную собственность. При этом на документе возможны различные пометки, например, обязательно наличие специального штампа, свидетельствующее о том, что описываемая территория взята в аренду.
Почему задерживают процесс регистрации земли
Также стоит знать и то, что регистрация может быть задержана. Так происходит в случаях, когда человек занимающийся подготовкой свидетельства проверяет предоставленные заявителе документы и находит в них сомнительные моменты.
В таком случае чиновник может продлить регистрацию еще на месяц. Точнее это выглядит как приостановка срока, то есть изначально установленный месяц замораживают и разбираются в заминки (могут делать это еще в течении месяца), а после этого первоначальный срок размораживается, и чиновники обязываются выдать свидетельство в установленное законом время.
Во время разбирательства чиновник обязан уведомить заявителя об этом и приложить все усилия для разрешения ситуации, например, повторно запросить документы и так далее.
Также срок может быть приостановлен не более чем на три месяца, если сам заявитель напишет соответствующее заявление.
Причины отказа в государственное регистрации земельного участка
Также заявителю могут отказать в государственной регистрации. Это происходит, если регистрация в данном случае не нужна, не установлена законом, регулирующим это процесс, если заявление подал не тот субъект, который имел на это право, неправильный подбор документов в заявлении, акт гос. органа, который является основой для принятия регистрации был отменен или признан недействительным, если заявитель не указал полной информации о правах на земельный участок, правоустанавливающая бумага свидетельствует о том, что заявитель не имеет права на регистрацию земельного участка.
Если вы хотите прочитать про участок под застройку как выбрать, переходите по ссылке.