Как заказать справку об остатке материнского капитала?

Как заказать справку об остатке материнского капитала? 90% российских семей тратят весь материнский капитал (далее МК) на недвижимость. Например, на строительство дома, покупку квартиры или выплату рассрочки по ипотеке. Однако правила предусматривают возможность частичного использования средств (например, ежемесячные платежи). В этом случае у владельцев сертификатов спрашивают о сумме остатка. остающийся неиспользованным. Кроме того, могут возникнуть ситуации, при которых необходимо предоставить справку об остатке средств акционерного капитала.

Для чего нужна справка об остатке материнского капитала

Справка о статусе родильного фонда – это официальный документ с соответствующей печатью, который предъявляют по месту необходимости.

Доставляйте бумагу в следующих случаях:

  • заключение договора ипотечного кредита. Выписка подтверждает наличие у владельца сертификата денежных средств для внесения аванса;
  • перевод денег гражданином в оплату участия в покупке недвижимости
  • получение субсидии на строительство дома;
  • уплата взноса при вступлении в кооператив (при отсутствии собственных средств); ; оплата платы за участие при вступлении в кооператив (при отсутствии собственных средств);
  • плата за обучение детей;
  • перевод материнского капитала в капитальную часть пенсии, назначаемой матери ребенка.

Однако владелец может самостоятельно рассчитать остаток средств на счете. Однако не следует забывать о сложности определения размера баланса. А именно – индексация. Но этот вариант больше подходит для оценки вашего баланса. Есть несколько способов получить официальный документ.

Как заказать через портал Госуслуги

Документ об остатке средств материнского капитала можно оформить в режиме онлайн с помощью сайта Госуслуги. Чтобы использовать этот метод, выполните следующие действия:

  1. Зарегистрируйтесь на портале и перейдите в личный кабинет.
  2. Выберите «Все службы».
  3. Откройте вкладку «Министерство труда и социальной защиты».
  4. Выберите меню «Пенсионный фонд».
  5. Откройте подраздел «Информирование граждан Российской Федерации по вопросам государственной социальной поддержки».
  6. Нажмите кнопку «Получить услугу».
  7. На открывшейся странице пользователь вводит персональные данные в анкету, указывает возможный способ связи с ним в случае возникновения вопросов от сотрудников ПФР (адрес электронной почты, номер телефона). Анкета должна содержать информацию о сертификате, а также обратить внимание на информацию о необходимости предоставить точную сумму остатка материнского капитала. Сертификат будет иметь вид электронного документа в формате pdf. Также возможна отправка по почте. Этот сервис бесплатный.

Порядок обращения в Пенсионный фонд и МФЦ

Справку можно получить лично в территориальном отделении Пенсионного фонда. Для этого собирается следующий пакет документов:

  • паспорт владельца свидетельства;
  • Оригинал свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельство на материнский капитал.

Заявление подается на месте в тот же день. Процедура регистрации бесплатна.

Вы также можете сделать заявление с помощью Почты России. Следует помнить об одном условии – эта возможность доступна только гражданам, зарегистрированным на портале. В противном случае возникнет проблема – система не позволит отправить запрос. Это связано с Законом о защите личных данных.

В случае регистрации гражданина на портале Госуслуги заявитель предпринимает следующие действия:

  1. На официальном сайте Пенсионного фонда авторизуйтесь через аккаунт на портале.
  2. Выберите раздел «Материнский капитал».
  3. Выберите вариант «Получить сертификат через Почту России». В течение 3 дней с момента подачи заявления Пенсионный фонд отправит заказное письмо со справкой на указанный адрес. Срок доставки зависит от того, как работает Почта России.

Вы также можете получить справку о размере оставшегося материнского капитала, подав заявку в ближайшее к вам учреждение МФЦ. Список необходимых документов является таким же, как в случае запроса на сертификат, сделанный через пенсионный фонд.Пакет документов вместе с заявлением представлен в подземнику пенсионного фонда.После выдачи сертификата он возвращается в MFC.

Сколько изготавливается

Период, на который выдается сертификат, зависит от места подачи заявления.Например, сертификат выдается сразу после отправки личного приложения в PFR.В случае подачи заявления косвенно (через MFC или Russian Mail) PFR обязан выдавать сертификат в течение 3 дней с даты получения.Если приложение представлено через портал Gosuslugi, сертификат выдается от 15 до 30 календарных дней.Если приложение представлено через MFC, экстракт доставляется в течение одного месяца с даты получения приложения.

Вам может также понравиться...